На в автобусе №904 ввели бестурникетную систему оплаты проезда, при ней вход пассажиров осуществляется через все двери. Оплата при этом осуществляется с помощью устройств контроля и погашения билетов, расположенных у входных дверей.
Эксперимент по отмене турникетов в трамваях №17 заработал в столице ещё с 1 июня 2013 года. Спустя месяц появился и первый автобусный маршрут без турникетов. Пилотным был выбран автобус № 905 «75-й км МКАД» – «Белорусский вокзал». Главной задачей эксперимента является создание условий по сокращению времени, затраченного пассажирами на посадку.
Полуэкспрессный маршрут №904 4-й микрорайон Митина – Белорусский вокзал с трассой следования по Пятницкому шоссе (без заезда к метро Митино), Волоколамскому шоссе и Ленинградскому проспекту начал работу в 2012 году.
Трасса следования маршрута №904:
Пятницкое шоссе,
Волоколамское шоссе,
Ленинградский проспект
Остановки маршрута №904:
«4-й мкр-н Митина»,
«Военный городок»,
«Дубравная улица»
«Пятницкое шоссе»,
«1-й мкр-н Митина»,
«Платформа «Трикотажная»,
«Метро «Тушинская»,
«Больница МПС»,
«Улица Панфилова (от центра)»
«МАДИ-Финансовый университет (от центра)».
«Метро «Сокол» (при следовании от центра),
«Метро «Динамо»,
«Белорусский вокзал»
Режим работы:
с 6:30 до 22:00
В начале июня 2014 автобусах-экспрессах, курсирующих по выделенным полосам, опять включили турникеты. Теперь пассажиры могут заходить в автобус только через переднюю дверь. До сих пор на полуэкспрессных маршрутах в пилотном режиме действовал бестурникетный порядок посадки, однако власти зафиксировали там слишком много «зайцев».
Как рассказала руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина, турникеты на всех шести полуэкспрессных маршрутах включили еще 2 июня. Они будут работать в течение месяца, после чего «Мосгортранс» примет решение о том, будут ли они работать на постоянной основе.
Турникеты на 900-х маршрутах пришлось поднять, потому что количество оплаченных поездок в этих автобусах снизилось на 30 — 40%, «несмотря на увеличение пассажиропотока в целом».