Участок водных путей над автомобильным тоннелем, пострадавший в результате техногенного ЧП, удалось восстановить, об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц. В настоящее время искусственное русло готовится к наполнению водой», — рассказали в пресс-службе.
Подрядчиком аварийно-восстановительных работ, заключившим контракт на сумму 211 млн 327 тысяч рублей, выступило АО «ГК «ЕКС». К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С. Я. Жука».
Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тысяч квадратных метров, а объем – 30 тысяч кубических метров.
В ходе аварийных работ 10 января из русла «Канала» через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тысяч кубических метров воды, а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тысяч кубических метров воды. Для вывоза демонтированных плиты и вырытого грунта понадобилось около 2 тысяч рейсов самосвалов. Для бетонных работ было привлечено 34 автобетоновоза.
На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырехосных самосвалов с объемом кузова 20 кубических метров, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост».
Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная и восточная.