Московский метрополитен рассмотрит несколько вариантов реконструкции Филевской линии: с остановкой движения или без, сообщает интернет-портал M24.ru. Также проанализируют возможность строительства новой надземной линии на опорах. На время ее прокладки останавливать движение по существующей ветке не планируется.
Реконструкция будет вестись на двух участках: от станции «Кунцевская» до «Киевской» — 10,1 км, а также от «Киевской» до «Международной» — 7,7 км. До марта 2015 года метро разработает материалы по обоснованию всех трех вариантов. Материалы будут представлены мэру, который и примет окончательное решение по реконструкции Филевской линии.
Планируется провести оценку «градостроительных предпосылок развития территорий с выделением элементов транспортно-пересадочных узлов и коммерческих объектов» вокруг «голубой ветки». Эти работы будут проводить в трех вариантах. Один из них — полное закрытие линии на реконструкцию, второй — проведение работ с сохранением движения. Также есть вариант отстроить ветку заново на опорах. А на время строительных работ оставить движение по старой Филевской линии. На разработку материалов по обоснованию вариантов реконструкции будет потрачено порядка 3 млн рублей.
В октябре 2014 года о реконструкции Филевской линии M24.ru рассказывал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин. «Сейчас линия как плотина «разрезает» район. Поэтому есть вариант поднять ее на эстакаду, а территорию внизу застроить и организовать проходы, — пояснил Бабушкин. – Но рассматривается и вариант реконструкции путевого хозяйства и вестибюлей, при этом трасса останется на прежнем месте. Также возможен вариант устройства перекрытия между отдельными районами. Выбор варианта будет определяться технико-экономическими показателями».
Он сообщал, что, если будет выбран вариант закрытия линии на время реконструкции, то остановить движение придется на два года. Бабушкин подчеркнул, что Филевская линия действительно нуждается в реконструкции, сейчас ее укрепляют в рабочем режиме. «Есть участки ветки, где мы установили дополнительные стойки, которые подкрепляют и держат конструкции», — сказал главный инженер столичного метрополитена.
По статистике московского метро за июнь 2014 года, за сутки станции «Международная» и «Выставочная» пропускают на вход и выход порядка 75 тысяч человек. На промежутке от «Кунцевской» до «Студенческой», а также на станции «Смоленская», «Арбатская» и «Александровский сад» в общей сложности входят и выходят 286 тысяч человек.
Всего на Филевской линии 13 станций, из них наземных – семь. Участок от станции «Киевская» до станции «Международная» представляет собой вилочное ответвление от основной линии. Первый участок был открыт в 1935 году. Разговоры о реконструкции и даже закрытии «голубой ветки» появились еще в 2012 году. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов тогда заявил, что «деньги на приведение линии в порядок предусмотрены» и закрывать станции не будут.