Экспериментальные камеры, вычисляющие среднюю скорость на участке пути, в этом году появятся в Москве на Волоколамском шоссе, рассказал М24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский. В компании — производителе комплексов «Вокорд» пояснили, что пилотный проект будет проводиться на участке длиной 1 км по направлению от МКАД до метро «Тушинская».
Если тестирование комплексов пройдет удачно, их расставят по всему городу, и автомобилистов начнут штрафовать, измеряя среднюю скорость движения. Напомним, особенность новых комплексов в том, что связанные между собой камеры устанавливаются в начале и в конце участка дороги. Они передают данные о времени проезда машин в единый центр, а потом компьютер вычисляет среднюю скорость движения каждого автомобиля на этом отрезке. Исходя из этих средних цифр рассылаются «письма счастья» автомобилистам.
«Сейчас мы только запускаем пилотный проект. Решение о том, где нужны камеры, определяющие среднюю скорость, будет принято только по его результатам, — пояснил Калужский. — В пилоте будут участвовать только отечественные компании. За рубежом таких камер нет. Мы ездили в Германию, где для эксперимента производили такие комплексы, но ни разу не тестировали, потому что они запрещены законом. Считается, что, если определить движение автомобиля на определенном участке, можно понять, куда он следует, а это считается вторжением в частную жизнь». По словам замглавы ЦОДД, чтобы подобные камеры работали в России, необходимо в Правилах дорожного движения указать определение средней скорости.
Напомним, такие комплексы также хотят устанавливать подмосковные власти, эксперимент пройдет на Горьковском шоссе. В ГИБДД РФ ранее рассказывали M24.ru, что вносить изменения в законодательство для использования новых камер не понадобится. Единственное условие — движение должно быть по прямой, потому что камеры на основе ГЛОНАСС не фиксируют движение по кривой. Законодательством допускается снимок с камеры как «мгновенной» скорости движения, так и «протяженной». ГИБДД пришла к такому выводу после изучения законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в феврале этого года потребовал проработать вопрос использования камер нового типа. Подобные системы уже тестируются в Ульяновске и Казани. В Москве пилотный проект тоже будет проводить татарская компания «Автодория», а также московский производитель «Вокорд».
Как рассказала бренд-менеджер «Вокорд» Анна Гуреева, на Волоколамском шоссе будет контролироваться участок длиной 1 км по направлению от МКАД до метро Тушинская. «Наша система уже установлена, монтаж столбов и камер завершен, но из-за некоторых проблем с подключением к электричеству мы пока не запустились», ― отметила Гуреева. По ее словам, комплекс будет состоять из трех камер: первая зафиксирует номер автомобиля на начальном рубеже, а третья на конечном, таким образом, можно будет вычислить, за сколько минут и с какой скоростью автомобилист проехал участок. «Если водитель преодолел 1 км за минуту, значит он двигался со скоростью 60 км в час, ну а если за 30 секунд ― 120 км в час», ― пояснила Гуреева. На пилотном участке Волоколамского шоссе установят два типа камер ― контролирующие две и четыре полосы движения. «Мы попробуем оба типа, чтобы понять, какие камеры лучше работают ― с большим разрешение или с меньшим», — отметила она.
Дмитрий Калужский добавил, что большинство инноваций Москва сейчас пробует именно на Волоколамском шоссе. В частности, там уже установлены камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию. Правда, автомобилистов за это нарушение пока не штрафуют, так как власти до сих пор не убедились в четкой работе новых камер.
Первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что камеры, определяющие среднюю скорость,будут мотивировать водителей соблюдать скоростной режим на всем участке пути, а не тормозить резко перед комплексом фотовидеофиксации. «У водителя, однако, должна быть возможность проверить работу этих камер, чтобы не допускать сбоев. Современные видеорегистраторы сохраняют данные о скорости, с которой автомобиль двигался в определенный момент. Так что, в случае возникновения сомнений, автомобилист сможет сам высчитать среднюю скорость и направить жалобу», — сказал Лысаков. Напомним, производители утверждают, что камеры, фиксирующие среднюю скорость, неуловимы для «антирадаров», так как скорость вычисляется делением расстояния на время, и в составе комплексов нет специальных устройств измерения скорости с лазерным излучением.