В районе станции метро «Волоколамская» появится одноименный транспортно-пересадочный узел. В него войдут станция подземки, новая железнодорожная станция и гостиничный комплекс с торговыми помещениями и подземным паркингом.
Об этом говорится в документации Москомархитектуры. В рамках проекта планируется перенести станцию Рижского направления Московской железной дороги ближе к станции метрополитена: снести существующую платформу «Трикотажная» в районе Трикотажного проезда, а в районе станции метро «Волоколамская» построить две платформы новой станции МЖД.
«Проектом предусматривается строительство железнодорожной станции — двух платформ берегового типа, внеуличного пешеходного перехода через Волоколамское шоссе и проектируемую железнодорожную станцию, а также гостиничного комплекса с торговыми помещениями и подземным паркингом», – говорится в проекте ТПУ «Волоколамская».
Согласно проекту, планируется также снести существующую станцию «Трикотажная», так как у нее нет оптимальной пешеходной связи со станцией метро. «Основная проблема – отсутствие удобной и близлежащей пешеходной связи между существующей железнодорожной платформой «Трикотажная» Рижского направления Московской железной дороги и метро «Волоколамская», – отмечается в документации.
Также на ТПУ будут благоустроены остановки наземного городского пассажирского транспорта, сделаны навесы над зоной посадки-высадки пассажиров и входами-выходами в метрополитен.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что новая платформа железной дороги вблизи метро необходима для быстрой пересадки пассажиров. «Уже давно говорилось, что новую платформу в районе станции метро «Волоколамская» следует построить, чтобы был удобный пересадочный узел между метро и железной дорогой. Данная железнодорожная станция предусматривалась еще на стадии проектирования метро «Волоколамская», – пояснил эксперт.
Однако, по его словам, платформу «Трикотажную» не нужно переносить, потому что ей пользуется большое число пассажиров. «Там очень удобный пересадочный узел для автобусов, следующих по Волоколамскому шоссе, в отличие от «Тушинской», где пересадка занимает в три раза больше времени, – отметил Чекмарев. – Также в пределах пешеходной доступности располагаются межрайонные налоговые инспекции, где работает несколько тысяч человек из Москвы и Подмосковья».
Бывший руководитель НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко рассказал, что строительство транспортно-пересадочного узла у метро «Волоколамская» предполагалось еще в Генплане 2010 года. «Пересадочный узел и перенос станции были заложены в прошлый Генеральный план Москвы. В свое время мы согласовали этот проект, теперь, надеюсь, дойдет до реализации», – отметил он.
По его словам, при строительстве любого ТПУ необходимо рассматривать варианты с максимально возможными вариантами пересадок. «В идеале около станций метро нужны везде ТПУ, на которых пассажиры смогли бы выйти из метро и сразу пересесть на железную дорогу или в общественный транспорт, причем должны быть крытые переходы. Сейчас по такой аналогии строятся ТПУ на станциях Московского центрального кольца», – заключил эксперт.
Анатолий Федотов
«Москва 24»