Строительство первой платформы и распределительного зала для пассажиров новой станции «Волоколамская» для МЦД-2 запланировано завершить до конца 2019 года, об этом сообщила пресс-служба Московской железной дороги.
«На северо-западе Москвы на Рижском направлении Московской железной дороги компания «РЖД» ведет строительство нового остановочного пункта «Волоколамская». Он войдет в состав маршрута одного из первых диаметров — МЦД-2, Нахабино — Подольск. Строительство новой станции разделено на два этапа: в рамках первого до конца 2019 года запланировано завершить строительство одной платформы и конкорса, в рамках второго, рассчитанного на 2020 года, — возвести вторую платформу», — рассказали в пресс-службе.
Пассажирская инфраструктура «Волоколамской» будет отвечать современным требованиям комфорта. На направлении МЦД-2 развернуты масштабные работы для реализации первого этапа, в том числе ведется строительство пяти новых остановочных пунктов «Остафьево», «Курьяново», «Щукинская», «Волоколамская» и «Пенягино», а также модернизация станций «Нахабино», «Подольск» и остановочного пункта «Опалиха».
Конкорс остановочного пункта «Волоколамская» оснастят лифтами и эскалаторами для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, мам с колясками, пожилых людей. В вестибюле разместятся кассы и турникетная зона. Во всю длину платформ будут возведены навесы, защищающие пассажиров от осадков.
В пресс-службе также подчеркнули, что «Волоколамская» повысит транспортную доступность прилегающих к железной дороге территорий, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию метро. В настоящее время на объекте ведется сооружение вестибюля и устройство земляного полотна. Работы проходят в круглосуточном режиме без остановки движения поездов.
Московские центральные диаметры — транспортный мегапроект ОАО «РЖД» и правительства Москвы. Он предполагает запуск тактового движения пригородно-городских поездов, маршруты которых свяжут города противоположных частей Подмосковья. Магистральные линии будут пролегать через центр столицы, их интегрируют в систему общественного городского транспорта. Основой для создания диаметров станут развивающиеся радиальные направления Московской железной дороги.