Сергей Собянин 27 августа открыл станцию метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии.
«Сегодня в Москве открывается еще одна станция – «Спартак». Одновременно с открытием крупнейшего на сегодняшний день специализированного футбольного стадиона «Спартак», — сказал Сергей Собянин.
Мэр столицы отметил, что станция будет обслуживать не только стадион «Спартак», но и активно развивать территорию Тушинского поля, а также позволит создать большой транспортно-пересадочный узел, который откроется уже в ближайшие дни.
Он также добавил, что рядом со стадионом уже построено полторы тысячи парковочных мест, в перспективе их число возрастет до 7,5 тысяч.
Открытие метро и создание ТПУ — это первый этап улучшения транспортной ситуации в этом районе столицы. В ближайшее время начнётся строительство эстакады прямого хода на Волоколамском шоссе через проезд Стратонавтов, которая позволит обеспечить скоростной транзитный поток по Волоколамскому шоссе.
Строительство станции «Спартак» началось еще в советское время, однако в 1975 году была законсервирована. В 2012 году в связи со строительством стадиона «Спартак» строительство станции было возобновлено.
«В этом же районе на Волоколамке будет построена эстакада для того, чтобы обеспечить бессветофорный проезд по Волоколамке и съезд на Тушино и станцию «Спартак». Такой очень большой транспортно-пересадочный комплекс, включающий в себя и инфраструктуру метрополитена, и дорожную, и автобусную инфраструктуру, связанную как с Москвой, так и с Московской областью», — подчеркнул мэр Москвы.
Станция «Спартак» — трехпролётная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн, построенная открытым способом по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций. Станция расположена на бывшем тушинском аэродроме им. Чкалова, вблизи стадиона «Спартак». Станция оформлена в спортивном стиле. Использована цветовая гамма клуба «Спартак». Полы общественных зон запроектированы из гранита серого цвета с геометрическим рисунком.Декоративное оформление платформы представляет собой сочетание белых колон с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в верхней части колонны. Предусмотрено четыре зоны ожидания.
Декоративные панели красного цвета, отделяющие путевой тоннель от центрального зала. Скамьи предусмотрены с двух сторон платформы. Общая композиция объединена потолочной решеткой с закарнизной подсветкой. В город можно выйти по двум вестибюлям – «Северному» и «Южному». В столичном метрополитене станция «Спартак» стала 195-й по счету.
Станция сможет принять до 70 тысяч пассажиров в сутки. Пропускная способность станции в утренние часы пик по будням составит 4,4 тысяч человек, в вечерние часы пик по будням – 7,5 тысяч человек. В дни проведения массовых спортивных мероприятий – 20,1 тысяч человек.