В середине ноября на Волоколамском шоссе убрали два светофора. Теперь с улицы Пехотной нельзя повернуть налево в сторону области, а в районе пересечения с улицей Академика Курчатова запрещен левый поворот и разворот в сторону центра. Также был ликвидирован участок полосы общественного транспорта между улицами Габричевского и Панфилова. Попасть в Митино стало гораздо удобнее, а в районы Щукино и Строгино – сложнее.
Одним из инициаторов изменения схемы движения стал Константин Антонович – глава компании Smart Traffic, представитель общественности в комиссиях Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения. Господин Антонович рассказал о том, что в течение четырех месяцев эксперты спорили, собирали данные о транспортных потоках и о вариантах решения проблем.
Евгений Орлов, начальник отдела по строительству и эксплуатации технических средств организации дорожного движения ГКУ ЦОДД, утверждает, что трафик в центр увеличился на 45%, а в область – на 100%. Действительно, теперь даже в вечерние часы пик начало Волоколамского шоссе непривычно свободно.
В департаменте транспорта уточнили, что скорость движения возросла на 45%. «Но пока это предварительные данные. Сейчас проводится анализ транспортных потоков на Волоколамском шоссе. После этого мы можем точно сказать, насколько улучшилась ситуация. Нам поступает множество благодарностей от жителей. Пробки действительно уменьшились», – отметила Ксения Дитяткина, заместитель руководителя пресс-службы ведомства.
Мнения экспертов-общественников, которые занимаются городским планированием, разнятся. Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net, однозначно «за»: «В городе левые повороты очень нужны, они обеспечивают связанность районов. Но убрать левый поворот на Волоколамском шоссе – единственный способ как-то исправить ситуацию, растолкать движение». Положительно отнесся к новой схеме и Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России: «Я приветствую это мероприятие, так как основная задача – разгрузить вылетные магистрали. Главная магистраль всегда важнее, чем небольшие перпендикулярные ей улицы».
А вот депутат муниципального собрания района Щукино, директор фонда «Городские проекты» Максим Кац, который живет в этом районе, даже написал в департамент транспорта письмо с критикой. Он сомневается в представленных цифрах и спрашивает, на основании каких расчетов были реализованы изменения. Депутат подчеркивает, что «закрытие левых поворотов при значительных транспортных потоках, как правило, усугубляет негативную дорожную ситуацию из-за вынужденных перепробегов и увеличения времени реализации транспортных корреспонденций».
Блогер и автор «Городских проектов» Илья Варламов уточняет насчет перепробегов. Как он написал в «Живом Журнале», теперь для заезда с Волоколамского шоссе в район Щукино через улицу Академика Курчатова придется проехать около 1,6 км по шоссе, затем совершить разворот на 180 градусов и двигаться в обратном направлении, что в общей сложности составит около 3,4 км перепробега. Для выезда из района Щукино в область по Волоколамскому шоссе придется сделать 6 поворотов и преодолеть лишние 2 км пути.
Не все читатели блога Ильи Варламова с ним согласны. «Езжу там каждый день. Для 10% автомобилей, которым нужно было ехать в Щукино с Волоколамки, время в пути увеличилось на 5 минут. Зато для остальных 90%, которым нужно напрямую в Тушино или Митино, время сократилось минут на 30», – комментирует один из них. Этот человек, видимо, живет в Митине, ведь львиная доля автомобильного потока на Волоколамке направляется именно туда.
Решение оказалось некомфортным для 10–15% автомобилистов, использующих этот узел. Некоторые жители районов Щукино и Строгино называют новую схему движения дискриминацией. Но и среди них есть сторонники отмены левого поворота. «Эти лишние несколько километров реально быстрее проехать, чем стоять на повороты в Щукино и из него. Не понимаю людей».
Судя по планам департамента транспорта и ЦОДД, скоро все жители Щукина и Строгина будут удовлетворены. Как пояснила Ксения Дитяткина, в рамках реконструкции Волоколамского шоссе в 2014 году запланировано строительство эстакады.
По словам Константина Антоновича, в ближайшее время возможны изменения схемы движения в районе улиц Свободы, Народного Ополчения, в Митине и Строгине.
НАЛЕВО НЕ ХОДИТЬ
Левые повороты на московских вылетных магистралях тотально ликвидируются. На Варшавском шоссе на пересечениях с Черноморским бульваром, Балаклавским проспектом, Сумским проездом и Дорожной улицей левые повороты осуществляются с бокового проезда. При движении по Варшавскому шоссе из области на светофоре был отменен левый поворот на Сумской проезд. Ликвидированы левые повороты с основного хода Каширского шоссе. «Постепенно будут убираться левые повороты на Волгоградском проспекте, Рязанском шоссе, шоссе Энтузиастов, но это, конечно, после реконструкции данных магистралей», – уточнили в департаменте транспорта.
На Волоколамке отменили выделенную полосу для общественного транспорта
Реконструкция Волоколамского шоссе начнется весной 2014 года
Реконструкция Волоколамского шоссе должна завершиться в 2015 году